Страницы

Monday, 23 May 2011

Руководство по Image_3D: Расположение в пространстве (часть 2 из 13)

Перевод второй части руководства по PEAR пакету Image_3D, оригинал http://www.ibm.com/developerworks/opensource/tutorials/os-php-3d/section2.html

Расположение в пространстве

С уверенностью можно сказать, что у большинства PHP разработчиков хорошее понимание 2D графики. Большинство из них, вероятно, использовали Adobe Photoshop, Corel Paint Shop Pro, GIMP, или другие программы для создания хотя бы простой графики. Давайте начнем с обсуждения того как 3D пространство, или мир, коррелирует с знакомым 2D холстом. Вы также изучите такие инструменты, как источники света, цвета и преобразования, которые помогут вам создать свои 3D изображения.

Получение ориентации

Типичные графические программы работы с X- и Y-осями при отображении растрового изображения. Каждый пиксель расположенный вдоль этих осей. Исходная точка (X = 0, Y = 0) находится в верхнем левом углу. Пиксель с координатой 30, 20, это 30 единиц (обычно пикселей) справа от начала координат, а также 20 единиц вниз.

При работе в 3D пространстве, происхождение будет представляться в центре пространства, а не в углу. Третья ось Z, является взаимно перпендикулярной к X- и Y-осям. Рассмотрим положительную ориентацию Z-оси в экране вашего компьютера, это отрицательная ориентация от экрана. На рисунке 1 показано направление каждой оси.

Рисунок 1. Система координат 3D


Когда вы создадите 3D объекты в системе координат, каждый объект или точка будет измеряться в положительных или отрицательных единицах от начала координат.

Ваша работа с 3D

Вы будете создавать PHP объекты для каждого из объектов (конусы, шары и др.) которые будете помещать в 3D пространство. Кроме того, вы будете создавать PHP объекты, представляющие источники света в пространстве. Объекты цвета будут использоваться для модификации каждой фигуры или источника света и могут быть использованы для настройки прозрачности объекта. Матрица объектов будет создана для изменения размера, вращения, или положения каждого объекта, или даже преобразования всего пространства в целом.

Другие части перевода

Перед началом работы (часть 1 из 13)
Расположение в пространстве (часть 2 из 13)
Создание вашего первого мира (часть 3 из 13)
Источники света и цвета (часть 4 из 13)
Изменение объектов и форм (часть 5 из 13)
Дополнительные объекты (часть 6 из 13)
Пользовательские формы и поверхности (часть 7 из 13)
Дополнительные драйверы вывода (часть 8 из 13)
Возвращение к практическим примерам (часть 9 из 13)
Суммарно (часть 10 из 13)
Скачать (часть 11 из 13)
Ресурсы (часть 12 из 13)
Об авторе (часть 13 из 13)

Автор перевода: reket.

No comments:

Post a Comment